Школа

Начальная школа[править | править код]

Начальную школу («чходын хаккё», кор. 초등학교?初等學校?) посещают дети в возрасте от 7 до 13 лет (6 и 12 «западных» лет соответственно). Продолжительность учёбы составляет 6 лет. В список изучаемых предметов входят (однако не исчерпывают его):
Обычно все эти предметы ведет один классный руководитель, хотя некоторые специализированные дисциплины могут вести другие педагоги (например, физкультуру или иностранные языки).
Продвижение по ступеням образовательной системы с начальной до старшей школы определяется не результатами сдачи различных экзаменов, а исключительно возрастом ученика.
До конца 80-х годов XX века английский язык обычно начинал преподаваться со школы второй ступени, однако сейчас его начинают изучать в третьем классе начальной школы. Корейский язык разительно отличается от английского в плане грамматики, поэтому освоение английского происходит с большим трудом, но с относительно небольшими успехами. Многие из родителей посылают своих детей дополнительно обучаться в частные учебные заведения, называемые хагвонами (кор. 학원). Все больше школ в стране начинают привлекать к обучению иностранцев, для которых английский язык является родным.
Помимо общественных начальных школ, в Корее существует ряд частных школ. Учебная программа таких школ более-менее соответствует государственной, однако, она воплощается на более высоком уровне: предлагается большее число учителей на меньшее количество учащихся, вводятся дополнительные предметы и устанавливаются более высокие стандарты образования в целом. Однако стоимость обучения в них довольно высока.

Школа второй ступени[править | править код]


Занятия в средней школе
По-корейски школа второй ступени называется «чунхаккё» (중학교, 中學校), что дословно означает «средняя школа».
В корейской школе второй ступени 3 класса. Большинство учеников поступают в неё в возрасте 12 лет и оканчивают к 15 годам. По сравнению с начальной, школа второй ступени предъявляет гораздо более высокие требования к своим учащимся. Почти всегда строго регламентируются форма одежды и прически, как и многие другие аспекты жизни студента. Как и в начальной школе, школьники проводят большую часть дня в одном классе со своими одноклассниками, но каждый предмет преподается своим учителем. Учителя переходят из класса в класс и только некоторые из них, исключая тех, кто преподает «специальные» предметы, имеют свою аудиторию, куда ученики ходят сами. Классные руководители (담임선생님, тамим сонсэнним) играют очень важную роль в жизни учеников и имеют существенно больший авторитет, чем их американские коллеги.
У учеников школы второй ступени по шесть уроков в день, которым обычно предшествует один особенный блок времени ранним утром, а также седьмой урок, особенный для каждой специализации.
В отличие от вуза, учебный план не сильно варьирует от одной школы к другой. Ядро учебной программы формируется:
  • математикой
  • корейским и английским языками
  • также рядом точных наук.
«Дополнительные» предметы включают:
  • различные искусства
  • физическая культура
  • историю
  • ханча (китайская иероглифика)
  • этика
  • ведение домашней экономики
  • уроки компьютерной грамотности.
Количество изучаемых предметов и сами предметы варьируются от года к году.
Продолжительность урока — 45 минут. Непосредственно до начала первого урока у учеников имеется в распоряжении порядка 30 минут, которые могут быть использованы по желанию для самообучения, просмотра программ, вещаемых специальным образовательным каналом (Educational Broadcast System, EBS) или для ведения личных или классных дел. В 2008 году школьники посещали занятия полный день с понедельника по пятницу, а также по полдня каждую первую, третью и пятую субботы месяца. В субботу учащиеся занимаются дополнительной деятельностью в каких-либо кружках.
В конце 1960-х правительство прекратило практику вступительных экзаменов в школ второй ступени, заменив их системой, при которой в школу случайным образом зачислялись ученики из того же района. Это было сделано для того, чтобы усреднить уровень учеников во всех школах, однако разница между богатыми и бедными районами сохранилась. До недавнего времени большинство школ были открыты только для одного пола, но в последнее время новые школы второй ступени принимают детей обоих полов, прежние школы также становятся смешанными.
Как и в начальной школе, учащиеся переходят из класса в класс вне зависимости от их успеваемости, вследствие чего один и тот же предмет в одном и том же классе может изучаться совершенно разными по уровню подготовки учениками. Оценки начинают играть очень важную роль на последнем году обучения для тех, кто в первую очередь хотят сделать научную, а не профессиональную техническую карьеру, поскольку они влияют на шансы поступления ученика в тот или иной ВУЗ. Существуют несколько стандартных форм экзамена для определённых предметов, а преподаватели «научных» предметов обязаны следовать рекомендованным учебным пособиям, однако обычно учителя школ вторйо ступени обладают большими полномочиями относительно программы курса и метода преподавания, нежели преподаватели в вузах.
Многие ученики школы второй ступени после занятий также посещают дополнительные курсы («хагвон») либо проходят обучение у частных репетиторов. Особое внимание уделяется английскому и математике. Некоторые из «хагвонов» специализируются только на одном предмете, тогда как другие — на всех ключевых предметах, что может превращаться во второй раунд школьных занятий сразу после окончания первого (официального), нередко с ещё большей нагрузкой на ученика. Помимо этого некоторые ученики посещают ещё и кружки боевых искусств или музыкальные школы, возвращаясь домой поздно вечером.

Старшая школа[править | править код]

Старшая школа по-корейски называется «кодынхаккё» (고등학교, 高等學校).
В старших школах Южной Кореи учащиеся обучаются в течение трёх лет, начиная с первого класса (в возрасте от 15 до 17 лет) до третьего класса (возраст 17-19 лет). Школы могут быть разделены на специализированные отделения, соответствующие интересам того или иного ученика и совпадающие с его карьерным путём. К примеру, существуют «научные» старшие школы (Science high school), школы изучения иностранных языков и школы искусств. Все они требуют для поступления сдачи достаточно сложных экзаменов. Старшие школы могут быть также поделены на общественные (публичные) и частные. Такие школы не дают какую-либо специальность, а просто готовят своих учеников для поступления в вуз. Для учащихся, которые по каким-либо причинам не хотят получать образование в вузе, существуют профессиональные училища, которые специализируются в областях техники, сельского хозяйства или финансов. В перечень основных предметов входят корейский и английский языки, математика, а также различные общественные и естественные науки. Важно заметить, что конкретные предметы и уровень их преподавания могут варьироваться от школы к школе в зависимости от специализации таких учебных заведений. Для учащихся старших школ считается нормальным возвращаться домой после полуночи после интенсивных сессий «самообучения».
В отличие от начальной школы и школы второй ступени, обучение в старшей школе не является обязательным. Тем не менее, по оценкам ОЭСР, в 2005 году 97 % молодых корейцев окончили старшую школу. Это самый высокий процент в мире[4].

2 комментария:

Главная страница

История История Кореи, начавшись с периода правления мифического героя Тангуна, насчитывает ряд исторических эпох: период Трёх государст...